Признаки пришествия Христа. Готовы или нет?

Готовы или нет

“О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один. И как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого. Тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придёт. Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придёт Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдёт поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своём: «Не скоро придёт господин мой», и начнёт бить товарищей своих и есть, и пить с пьяницами, то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов” (Мф.24:36-51)

Известное выражение «Я иду, готовы вы или нет» можно применить ко Второму пришествию Христа, потому что Он придёт согласно суверенному плану Бога, независимо от готовности мира или отдельных людей к этому событию. Иисус придёт тогда, когда Он придёт, потому что Бог в Своей суверенной мудрости с самого начала предопределил, когда и каким образом должен прийти Иисус.

В ответ на вопрос Своих учеников: «Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (24:3), Иисус рассказал им о муках рождения, которые будут непосредственно предшествовать Его приходу (ст. 4-28); о мерзости запустения (ст. 15), которая станет началом этих знамений; и о высшем знамении — Своём появлении на облаках небесных (ст. 30). Теперь Он даёт им частичный ответ на вопрос: когда же это всё произойдёт.

Хотя перед Его Пришествием можно будет наблюдать по всему миру события, ясно указывающие на то, что Он скоро придёт, точное время не будет известно заранее. О дне же том и часе никто не знает, категорично заявил Иисус. Знамения, которые Он только что описывал, будут убедительным доказательством того, что Его Пришествие близко. Когда они начнутся, в общем время Его прихода будет известно, потому что одна из целей этих знамений — известить об этом времени. Но даже в дни, когда будут происходить знамения, о точном дне и часе прихода Христа не будет известно. Иисус несколько раз в Елеонской проповеди повторяет эту истину (см. 24:42, 44, 50; 25:13).

Как уже отмечалось, в книгах Даниила и Откровение ясно говорится, что всё время скорби будет длиться семь лет, а вторая часть этого периода, Великая скорбь, будет продолжаться три с половиной года (Дан. 7:25; 9:27; 12:7; Откр. 11:2-3; 12:14; 13:5). Затем «вдруг, после скорби дней тех, — говорит Иисус, — увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силой и славой великой» (Матф. 24:29-30). О подробностях, как это произойдёт, здесь не сообщается.

В книге Даниила и в книге Откровение также говорится о более длительном периоде времени, составляющем 1290 дней (Дан. 12:11; Откр. 12:6), что на 30 дней больше, чем основные 1 260 дней Великой скорби. Даниил также упоминает период времени в 1 335 дней (Дан. 12:12), добавляя ещё 45 дней, всего 75 дополнительных дней. Как уже говорилось в 3-й главе этой книги, похоже, что лучше всего объяснить это следующим образом: дополнительные дни включают в себя время, когда Мессия сойдёт на Елеонскую гору, создаст великую долину, где будет совершаться суд над всеми народами, и совершит этот суд (см. Зах. 14:45; Матф. 25:31-46).

Тем не менее, несмотря на все эти неоспоримые знамения и подробно обозначенные периоды, точно о дне и часе не будет знать ни один человек, даже верующие, живущие во время скорби. Хотя Господь не объясняет, почему они не будут знать этого, нетрудно представить некоторые из проблем, которые может вызвать такое знание. Во-первых, если бы неверующие знали точное время прихода Христа, они откладывали бы принятие Его как Господа и Спасителя до последнего момента, полагая, что успеют принять это решение в любое время, когда захотят, до времени Его явления.

Но даже если бы они запланировали подождать до точного дня и часа прихода Христа, они всё равно не знали бы, доживут ли до того времени. Как у богатого глупца (Лук. 12:16-20), у них не будет никакой гарантии, что они проживут долго, и, следовательно, не будет гарантии, что они будут живы, когда придёт Христос. Хотя поколение людей, живущее в то время, когда начнутся знамения, не уйдёт, пока не вернётся Христос (Матф. 24:34), многие представители этого поколения умрут: некоторые — естественной смертью, но больше — от руки антихриста.

Даже если бы они знали точное время прихода Христа и были уверены, что доживут до этого времени, они всё равно обманывали бы самих себя мыслями, что успеют принять Его до этого события. То, что они будут надолго откладывать принятие Христа, будет свидетельством отсутствия у них искреннего желания следовать за Ним как за Господом и Спасителем. Если неописуемые опасности скорбных времён не убедят их обратиться к Господу, то и знание точного времени Его Пришествия также ни в чём их не убедит.

Что касается верующих, знание конкретного времени может сделать их беззаботными и приведёт к тому, что они остановятся в духовном труде, считая, что нет смысла продолжать служение Господу или прилагать усилия для приобретения погибающих душ для Господа. Никто — ни верующие, ни неверующие — не сможет рассуждать и поступать нормально, если будет точно знать о дне и часе Пришествия Христа.

О точном времени не будет знать ни сверхъестественный мир, ни даже ангелы небесные. Хотя праведные ангелы наслаждаются общением с Богом, находясь вокруг Его престола, чтобы выполнять Его приказания (Ис. 6:2-7), и постоянно видя Его лицо (Матф. 18:10), они не будут посвящены в эту тайну. Ангелы будут непосредственно и активно участвовать в событиях последнего времени как доверенные лица Бога, чтобы отделить спасённых от неспасённых (см. Матф. 13:41, 49), но по причинам, известным только Ему, Бог Отец не откроет им заранее, когда призовёт их на это служение.

Но ещё более удивительно то, что даже Сын не знал этого в то время, когда произносил эти слова, или в любое другое время Своего воплощения. Хотя Христос и был во всей полноте Богом, а также во всей полноте Человеком (Иоан. 1:1, 14), Он на время Своего воплощения добровольно ограничил использование определённых божественных качеств.

«Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу», то есть, будучи человеком, Он не жалел, что оставляет статус Своей божественности (Фил. 2:6). Это не значит, что Он утратил какието божественные свойства, — Он просто добровольно отказался использовать некоторые из них и не проявлял их, если не было на то воли Его Отца (Иоан. 4:34; 5:30; 6:38).

Иисус не раз демонстрировал Своё всеведение. Он «не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Иоан. 2:25). Когда, например, к Нему ночью пришёл Никодим, Иисус уже знал, о чём тот думал, и ответил на его вопрос прежде, чем Никодим его задал (Иоан. 3:1-3).

Но в Его человеческом знании, конечно, были определённые ограничения, которые Он Сам возложил на Себя. Он говорил Своим ученикам:

«[Я] сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» (Иоан. 15:15). Будучи на земле, Иисус в послушании воле Своего Отца ограничил Своё знание.

Отец открыл Сыну определённое знание, как Он открывает определённые истины всем людям — через Писание, через Свой труд в Его жизни и через физическое проявление Божьей силы и славы (см. Рим. 1:19-20).

Иисус приобрёл многое из Своих человеческих знаний, как любой другой человек, именно поэтому Он мог продолжать «преуспевать в премудрости» (Лук. 2:52). К тому же некоторые истины Отец открыл Сыну непосредственно. Но во всех случаях человеческое знание Иисуса было ограничено тем, что дал Ему Небесный Отец.

Поэтому, даже в этот последний день перед Своим арестом Сын не знал точного дня и часа Своего возвращения на землю во время Второго пришествия. В период воплощения Христа только Отец один имел неограниченное божественное ведение.

Возможно, что после воскресения Христос обрёл полное божественное знание, что подтверждают Его слова перед Великим поручением:

«Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф. 28:18). Непосредственно перед Своим вознесением Он сказал ученикам: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1:7). Он повторил, что ученики не узнают о времени Его Пришествия, но не включил в их число Себя, как в Елеонской проповеди.

Три отношения, упоминаемые Иисусом в Матф. 24:37-51, конкретно требуются от поколения (Матф. 24:34), которое будет жить во время скорби и станет свидетелем знамений, описанных в 4-29 стихах — это бодрствование (ст. 37-42), готовность (ст. 43-44) и верность (ст. 45-51).

Бодрствование


И как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человечес­ кого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого. Тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придёт (24:37-42)

Чтобы проиллюстрировать Свою мысль о пришествии Сына Человеческого, Иисус использовал пример потопа. Он показал, что отношение людей, которое преобладало во дни Ноя, перед потопом, будет также присуще и большинству людей, живущих в последнее время, перед Пришествием Христа. Они не будут ожидать Его прихода, им будет всё равно. Несмотря на опасные знамения и чудеса, они будут равнодушны ко всему Божьему, особенно к перспективе Его скорого прихода, чтобы судить их.

Несомненно, многие люди попытаются объяснить сверхъестественные явления последнего времени с научной и рационалистической точки зрения, рассчитывая обнаружить естественную причину этих катаклизмов. Как и многие люди сегодня, они будут искать ответы везде, кроме Слова Божьего.

Во время Первого пришествия Христа большинство людей отказались признать в Нём Того, Кем Он был. Иисус исцелял разные болезни,изгонял бесов, превращал воду в вино, укрощал бурю, воскрешал мёртвых, но даже большая часть Его собственного народа отказалась верить в Него. Более того, еврейские религиозные вожди были настолько полны решимости дискредитировать Иисуса, что обвинили Его в том, будто Он изгоняет бесов силой сатаны (Матф. 12:24).

Греховное, приземлённое, лицемерное, нечестивое человечество предпочитает оставаться слепым к Божьей истине, какой бы убедительной она ни была. И когда Божья истина разоблачает их греховность, они всеми силами стремятся воспрепятствовать этой истине и осудить её.

Однажды к Иисусу «приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ: „Вечером вы говорите: ’Будет вёдро, потому что небо красно‘; и поутру: ’Cегодня ненастье, потому что небо багрово‘. Лицемеры! Различать лицо неба вы умеете, а знамений времён не можете“» (Матф. 16:1-3). К этому времени Господь совершил сотни, а может, и тысячи чудес в Своём служении, которые свидетельствовали о Его божественности и мессианстве, однако эти религиозные вожди отказались признать Его. Так как в своём сердце они были решительно настроены против Иисуса, никакие знамения не могли заставить их поверить в Него. Поэтому Иисус сказал им: «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы, пророка» (ст. 4). Как Иисус объяснил раньше, знамение Ионы — это Его воскресение из мёртвых (12:39-40). Это знамение тоже не убедило неверующих. Как и большинство их праотцов, они закрыли свой разум для Божьего Слова и Божьих посланников, даже игнорируя учение и чудеса самого Сына Божьего. Более того, они предали Его смерти.

Во время Великой скорби человечество погрязнет в грехе и нечестии, как никогда ранее в истории. По мере того как злые люди будут преуспевать во зле (2 Тим. 3:13), мир будет становиться мрачнее в духовном и даже в физическом смысле. Неверующие будут ещё больше потакать своим грехам и всё более и более противиться Божьей истине и Божьему народу. Во время скорби Дух Святой будет удалён с земли, и сатана и зло не будут сдерживаться (2 Фес. 2:6-7). Когда прозвучит пятая труба суда, бесы, связанные в бездне, будут освобождены, чтобы причинять страшные мучения неверующему человечеству, однако им будет запрещено причинять вред Божьему народу (Откр. 9:1-5).

По мере того как люди будут безумствовать в грехе, утопать в распутстве и нечестии, они будут становиться всё более и более невосприимчивыми к Божьей истине и всё более противиться Божьим нормам праведности. Они будут настолько подлыми и гнусными и настолько подвержены блуду, наркотикам, алкоголю, стяжательству и стремлению к удовольствиям, что поверят любому объяснению знамений последнего времени, кроме объяснения, данного в Писании. Вместо того чтобы обратиться в покаянии к Богу, они будут проклинать Его (Откр. 9:21).

В дни Ноя, перед потопом, люди ели, пили, женились и выходили замуж. Пока Ной строил ковчег, он ещё и проповедовал (2 Пет. 2:5), но людей не интересовала ни его проповедь, ни ковчег, который он строил.

Они считали всё это абсурдным и бессмысленным. Когда Ной говорил о грядущем потопе, они смеялись. Они никогда не видели дождя, тем более потопа, потому что до этого времени всю землю, вероятно, окутывал слой пара, который обеспечивал землю влагой, необходимой для жизни. Поскольку они никогда не видели такого бедствия, они не допускали мысли, что это может произойти. Поэтому они занимались обычными делами: ели, пили, женились и выходили замуж. Это длилось до того дня, как вошёл Ной в ковчег и начался дождь.

Даже когда предсказания Ноя стали сбываться у них на глазах, они не восприняли их серьёзно. Ной строил ковчег и проповедовал 120 лет, и ему не удалось убедить никого, кроме своей семьи. Люди были настолько безразличны к Божьей истине, что не думали об опасности, которая им грозила, пока не пришёл потоп и не истребил всех, и они ушли в вечность без Бога. Слово «потоп» (греч. катаклузмос) означает «наводнение» или «смыв». Именно от него произошло современное слово катаклизм. Только когда уже было слишком поздно, люди того поколения поняли, какая трагическая участь их настигла.

Точно такие же настроения будут преобладать перед пришествием Сына Человеческого. Ни предупреждающие знамения, ни мерзость запустения, ни разрушение небесных тел, ни проповедь Божьих свидетелей во время скорби не повлияют на большинство людей. Они увидят Божьи знамения, но объяснят их естественными причинами, или даже сверхъестественными причинами, но вне Бога. Они услышат Его Слово, сверхъестественным образом одновременно проповеданное ангелом по всему миру (Откр. 15:6-7), но воспримут его с пренебрежением или равнодушием. Они не будут внимать ни предупреждениям, ни призывам от Бога, пока не появится Сын Человеческий, чтобы судить их праведным судом.

Во время скорби многие люди примут Христа (Откр. 7:9-14), включая 144 тысячи еврейских свидетелей, которые будут проповедовать Его Евангелие (Откр. 7:1-8), и в израильском народе наступит удивительное пробуждение (Рим. 11:26). Но в мире в это время будет господствовать не вера, а неверие; не святость, а нечестие; не благочестие, а порочность.

Для этого времени, как и для сегодняшнего мира, будут характерны светскость и ложные религии, но в гораздо большей степени.

Как и в дни Ноя, поколение, которому суждено жить во время скорби, будет снова и снова получать предупреждения. Некоторые люди будут предупреждены много раз ещё до скорби, пока Церковь будет на земле, провозглашая Евангелие.

Когда Сын Человеческий в конце концов явится во время Своего Второго пришествия, чтобы совершить суд, тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется. Здесь Иисус проводит параллель с неверующими в дни Ноя, которые были взяты для суда через потоп. По Пришествии Христа один берётся для суда, а другой оставляется для того, чтобы войти в Царство. Это же разделение описано в следующей главе с помощью образов овец и козлов (25:32-46). Оставшиеся — это овцы Христа, Его искупленный народ, которых Он сохранит, чтобы они царствовали вместе с Ним в Тысячелетнем Царстве.

Но вплоть до самого конца, как заявил в своей проповеди Пётр в День Пятидесятницы, «прежде нежели наступит день Господень, великий и славный… всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» (Деян. 2:2021). В тот последний момент, когда Царь придёт, чтобы установить Своё Царство, некоторые люди обратятся к Христу с искренней верой и будут искуплены. Они будут отделены ангелами как овцы Господа и унаследуют приготовленное для них Царство.

«Итак, бодрствуйте, — говорит Иисус, — потому что не знаете, в который час Господь ваш придёт». Слово «бодрствуйте» стоит в настоящем времени, повелительном наклонении, указывая на постоянство действия.

Когда Господь придёт, нечестивые будут удалены, навсегда потеряв возможность получить спасение. Точно так, как верующие сегодня не знают, когда Господь придёт взять их к Себе, поколение, которое будет жить во время скорби, не будет знать точного времени Его явления для установления Своего Царства и суда над нечестивыми.

Малахия представлял верующих в последние дни, очевидно, обсуждающих между собой возможность того, как бы их нечаянно или ошибочно не отделили и не осудили вместе с порочными людьми. «Но боящиеся Бога говорят друг другу: „Внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его“. И они будут Моими, — говорит Господь Саваоф, — собственностью Моей в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» (Мал. 3:16-18).

Пётр заявил:

«Ибо если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания; и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника праведности, когда навёл потоп на мир нечестивых; и если города содомские и гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, а праведного Лота, утомлённого обращением между людьми неистово развратными, избавил (ибо этот праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные), то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2 Пет. 2:4-9).

Христиане в то время должны будут бодрствовать, хотя они и будут занимать прочное положение и у них не будет причин для страха.

Готовность

«Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придёт Сын Человеческий» (Мф.24:43-44)

«Это вы знаете» — перевод греческой фразы, которая может быть передана как повелительным, так и изъявительным наклонением. В повелительном наклонении эту фразу следовало бы понимать как повеление, но здесь эта идея, похоже, не совсем уместна, потому что Иисус просто утверждает очевидное. В изъявительном наклонении эту фразу следует понимать как утверждение факта, в качестве напоминания. «Каждый знает, — говорит Он, — что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего». Никакой вор не будет объявлять о своём намерении ограбить дом,и всякий нормальный хозяин дома, знающий заранее, в какую стражу придёт вор, будет бодрствовать и не даст подкопать дома своего.

Поколению, которое будет жить во время Великой скорби, конкретно сказано, что они не будут знать точного времени Пришествия Христа, но им подробно объясняется, какие знамения будут предшествовать этому событию. Другими словами, Иисус образно объясняет им, что они будут знать совершенно определённо, что в ближайшее время вор попытается подкопать их дом, и должны быть соответственно подготовлены к этому.

Само собой разумеется, что Иисус не сравнивает Себя с вором, а сравнивает неожиданность Своего прихода с неожиданностью прихода вора.

По вполне понятной причине Второе пришествие в Новом Завете часто сравнивается с приходом вора (Лук. 12:35-40; 2 Пет. 3:10; 1 Фес. 5:2; Откр. 3:3; 16:15). Как отмечает здесь Иисус, вор никогда не грабит там, где знает, что его ждут, и, конечно же, не приходит в то время, когда его ждут.

Однако в некотором смысле Иисус придёт в качестве вора и так же неожиданно, как вор. Что касается нечестивых, Он придёт и заберёт у них всё, что они имеют, чем дорожат и во что верят.

Как уже отмечалось, кажется невероятным, что большинство людей в те дни не будут ждать прихода Христа. На фоне совершенной разрухи и ужасных знамений последнего времени, свидетелями которых они будут, как можно не обратиться к Богу за помощью и милостью? Как можно будет объяснять происходящее просто природными причинами? Однако большинство из людей будут настолько ослеплены грехом и своеволием, что никакие доказательства не заставят их искать Бога. Напротив, враждебность по отношению к Богу достигнет такой степени, какой никогда не бывало на земле, даже во времена Ноя. Потому и вы будьте готовы, говорит Иисус, как были готовы Ной и его семья.

В этом контексте призыв Иисуса «будьте готовы» в первую очередь, похоже, подразумевает спасение, то есть духовную готовность встретиться с Христом как с Господом и Царём, а не как с Судьёй. Как Иисус уже предупредил (Матф. 24:37-42), все в последнее время должны бодрствовать, ожидая Его Пришествия, и, как Он упомянул в 45-51 стихах, те, кто спасён, обязаны быть верными Ему. Но обязательная подготовка к Его Пришествию заключается в обретении спасения, в искуплении через кровь Христа, без чего ожидание не будет иметь никакого смысла, а верность будет невозможной. Иначе человек будет готов только к суду и вечным мукам.

Господь ещё раз подчёркивает тот факт, что никто на земле не будет знать точно, когда Он придёт, даже случайно никто не сможет предсказать это время. Он заявляет категорично: «Ибо в который час не думаете, придёт Сын Человеческий». В божественной ярости и славе Сын Человеческий придёт совершенно неожиданно для всех людей. Даже верующие, которые будут ожидать Его и готовиться к Его приходу, тем не менее, будут потрясены, увидев Его явление. Их готовность позволит им встретить Господа с радостью, не стыдясь, но она не поможет им узнать заранее точное время Его прихода.

У Луки записано несколько предостережений, которые Иисус дал Своим ученикам в другом случае. «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи, — сказал Он. — И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, чтобы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им» (Лук. 12:35-37). Когда Господь вернётся, те, кто будет готов, не только окажутся в Божьем присутствии, но Сам Господь лично будет служить им Своей божественной рукой.

Верность


«Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдёт поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своём: «Не скоро придёт господин мой», и начнёт бить товарищей своих и есть, и пить с пьяницами, то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Мф.24:45-51)

Здесь Иисус приводит ещё одну аналогию, чтобы подчеркнуть смысл сказанного ранее. Он использует образ доверенного раба, которого господин поставил над слугами своими, чтобы давать всем пищу вовре­ мя. В данном случае конкретная обязанность этого раба второстепенна.

Она означает, что каждый верующий — раб Иисуса Христа, поэтому обязан служить Ему во всём. Каждому верующему дан божественный труд и обязанность в деле Христа на земле, и в этом труде он должен быть верным и благоразумным. Его жизнь, дыхание, энергия, таланты и духовные дары, — то есть всё доброе, что он имеет, — доверены ему Богом, чтобы он использовал их в служении Богу и для Его славы.

Блажен тот раб, говорит Иисус, которого господин его, придя, найдёт поступающим так; истинно говорю вам, что над всем своим имением поставит его. Здесь Иисус явно обращается к верующим, к тем, кто подчинился Ему как Спасителю и Господу, как божественному господину. Верующего, который окажется верным Господу в том, что ему было дано, Господь поставит над всем Своим имением, сделает его полноправным сонаследником Иисуса Христа и даст ему в наследство Царство Божье во всей его полноте (Рим. 8:17). И не только это, но «побеждающему, — говорит Иисус, — дам сесть со Мной на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр. 3:21).

Неверующие, представленные здесь злым рабом, также дадут отчёт о том, как они исполнили то, что повелел им Бог. В последнее время некоторые неверующие останутся в явном грехе, будут явно противиться Богу. Их не будет заботить ни Его истина, ни Его милость. Другие будут сознавать, что они погибающие грешники и нуждаются в Спасителе, но будут откладывать решение этого вопроса на будущее. Они будут думать, что у них ещё будет время после того, как они удовлетворят свои эгоистичные интересы. Они будут говорить если не словами, то своими поступками: «Не скоро придёт господин мой».

Иисус учит, что каждый человек в мире получил жизнь, имение и способности от Бога, осознаёт он это или нет, признаёт он Бога или нет.

Поэтому он даст отчёт перед своим Творцом за то, как использовал то, что ему было доверено. Об этой истине говорится в притче о царе, записанной в Матф. 18:23-34. Блудный сын в 15-й главе Евангелия от Луки демонстрирует, как неверующий расточает всё, что вверил ему Бог.

Дальнейшие порочные действия, которые описывает Иисус, а именно избиение своих товарищей и распитие спиртного с пьяницами, не означают, что такое поведение будет свойственно всем неверующим во время скорби. Но в этих действиях отражается состояние, которое будет характерно для многих в то время. Считая, что Господь ещё не скоро придёт, они будут чувствовать свободу потакать себе во всех грехах и удовольствиях.

Но придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает. В этом случае господин придёт не как Спаситель и Царь, чтобы благословить и наградить, а как Судья и Палач, чтобы осудить и наказать. Он рассечёт неверующего раба и подвергнет его одной участи с лицемерами, отправив их в вечный огонь.

Словом «рассечёт» переведён греческий глагол дихотомео, который буквально означает «рассечь надвое». В этом буквальном смысле данное слово используется в Септуагинте (греч. переводе Ветхого Завета), когда речь идёт о подготовке животного к жертвоприношению (Исх. 29:17).

Для евреев это слово однозначно подразумевало полное уничтожение и смерть.

То, что эти люди подвергнутся одной участи с лицемерами, предполагает, что они лицемерами не были. Как и сегодня, многие люди в последнее время будут открыто и честно заявлять о своём неверии и будут даже гордиться своей интеллектуальной и нравственной прямотой. Но честные неверующие — такие же погибшие грешники, как и лицемеры, которые притворяются, что верят. Они попадут туда же, куда и религиозные обманщики, над которыми они чувствуют превосходство и которых презирают.

Когда явится Христос, Его блистательная слава и сила (см. Матф. 24:30) привлечёт к Нему Божьих детей, исполненных чувства любви и благодарности. Однако эта же слава с негодованием отвергнет неверующих. Для первых это будет время окончательного принятия и искупления, а для последних — время окончательного отвержения и суда.

Все неверующие — те, кто полностью отверг Господа, и те, кто думает, что однажды уверует в Него; те, кто честен в своём неверии, и те, кто лицемерит в своей вере, — разделят одну и ту же участь в аду. В этом месте будет плач и скрежет зубов. Эти образные выражения олицетворяют безутешное горе и постоянные муки.

Иисус предупреждает неверующих не столько для того, чтобы они знали о тех ужасах, которые ждут их в вечности, сколько для того, чтобы они избежали этой ужасной участи, уверовав в Него. Он призывает уверовать, пока ещё есть возможность, а не быть глупцами и не ждать якобы более благоприятного времени, которое может никогда не наступить и которым они, возможно, и не смогут воспользоваться, когда оно наступит.

В своём толковании этого отрывка Уильям Баркли, чтобы продемонстрировать опасность духовного промедления, рассказывает следующую историю:

Есть такая басня о трёх учениках-дьяволах, отправлявшихся на землю для завершения своего обучения. Они беседовали с сатаной, шефом всех демонов, о своих планах искушать и губить людей. Один говорил: «Я буду говорить им, что Бога нет». «Это обманет не многих, — сказал сатана, — потому что они знают, что Бог есть». Второй говорил: «Я буду говорить людям, что ада нет». «Таким образом, никого не обманешь, — сказал сатана, — люди даже теперь знают, что существует ад за грехи».

Третий говорил: «Я буду говорить людям, что торопиться не надо».

«Иди, — сказал сатана, — и ты погубишь их тысячами». Самое опасное из всех заблуждений — считать, что времени ещё много (Уильям Баркли).

Некоторые задаются вопросом, почему Христос медлит и так долго не приходит? Во-первых, Он ждёт, пока зло достигнет своего апогея. В своём видении на острове Патмос Иоанн видел ангела, который вышел «из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: „Пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела“. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю — и земля была пожата» (Откр. 14:15-16). Язык образов рисует картину поля, на котором полностью созрела жатва, где жатва — это окончательный суд над неверующим человечеством. Христос не придёт и не будет судить, пока ангел не объявит Ему, что жатва созрела. Божья суверенная цель состоит в том, чтобы позволить греху достичь своего предела, совершить своё разрушительное действие в полной мере.

Во-вторых, Господь ждёт, чтобы все те, чьи имена записаны в книге жизни Агнца, обрели спасение. Должно «[войти] полное число язычников» (Рим. 11:25), то есть святых из язычников, которые пополняют Церковь в настоящее время. Необходимо также, чтобы «весь Израиль [спасся]» (ст. 26), чтобы все верующие сыны Авраамовы присоединились к Царству через веру в Своего Мессию и Царя.

Пётр заявляет: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:8-9). То, что люди считают большим промежутком времени, для Бога лишь мгновение, и нельзя полагаться на своё ограниченное восприятие времени, чтобы судить о промедлении Бога в исполнении Его обещаний. Это не значит, что Бог не может осуществить Свой суд в любое время. Но в Своём суверенном терпении и любви Он даёт как можно больше времени, чтобы люди могли покаяться и с верой прийти к Нему.

Но так как Бог предпочёл отложить суд вот уже на тысячи лет, некоторые люди в последнее время будут с насмешкой говорить: «Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остаётся так же» (2 Пет. 3:3-4). Подобно научным униформистам, которые считают, что естественные законы всегда действовали и будут действовать так, как они действуют сегодня, религиозные насмешники последнего времени будут утверждать, что, поскольку Бог всё ещё не совершил суд над миром, Он никогда его и не совершит. «Думающие так, — продолжает Пётр, — не знают, что вначале словом Божьим небеса и земля составлены из воды и водой, потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водой» (ст. 5-6). Эти насмешники в своём безумии будут игнорировать самую большую катастрофу, которая произошла с этим миром, когда все люди на земле, кроме Ноя и его семьи, погибли.

В 24–25 главах Евангелия от Матфея Иисус обращается к тем, кто будет жив во время скорби (Матф. 24:34). Но верующие сегодня должны быть готовы к Пришествию Господа, когда Он придёт забрать Свою Церковь на небеса, точно так, как верующие последнего времени должны будут быть готовы, когда Он явится в силе и славе, чтобы установить Тысячелетнее Царство.

Апостол Павел обращается к церкви в Риме со следующими отрезвляющими словами:

«Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам ото сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечёмся в оружие света. Как днём, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечение о плоти не превращайте в похоть» (Рим. 13:11-14).

Павел похвалил церковь первого поколения в Коринфе за то, что они «[ожидали] явления Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 1:7), а филиппийским верующим он напоминал, что «наше… жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил. 3:20). Автор Послания к Евреям увещал верующих: «Будем внимательны друг к другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещать друг друга, и тем больше, чем больше усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10:24-25).

Иаков советует: «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господа приближается» (Иак. 5:8). Пётр писал: «Впрочем близок всему конец. Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» (1 Пет. 4:7), а Иоанн говорил: «Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придёт антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» (1 Иоан. 2:18). А последние слова, которые произнёс Иисус, записанные в Писании, гласят: «Да, гряду скоро!» (Откр. 22:20).

Вся слава Христу

Рейтинг:
0.0 / 0
Просмотры:
11259
Категории материала:
Предсказания,гадания...
Источник:
http://www.moykrest.ru/matfeya/priznaki-prishestviya-xrista-chast7.html

Комментарии к материалу (0)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]