НАСА ищет возле Земли магнитные порталы

Спонсируемые НАСА исследователи из Университета штата Айова разработали методику обнаружения скрытых магнитных порталов вблизи Земли. Космические аппараты могли бы найти эти «шлюзы», связывающие нашу планету с Солнцем. Это крайне важно, поскольку порталы могут стать причиной масштабной катастрофы, открыв дверь для мощного солнечного излучения.
В научной фантастике порталы соединяют параллельные миры, звездные системы и планеты. Порталы в магнитном поле Земли в некотором смысле попроще, но не менее важны для нашей цивилизации.
Порталы, которые ученые называют Х-точки или области электронной диффузии, представляют собой участки пространства, где магнитное поле Земли соединяется с магнитным полем Солнца. Таким образом создается коридор длиной почти в 150 млн км - от нашей планеты к солнечной атмосфере.
Наблюдения космического аппарата НАСА THEMIS и зондов ЕКА Cluster позволили предположить, что эти магнитные порталы открываются и закрываются десятки раз в день. Они обычно находятся на расстоянии в несколько десятков тысяч километров от Земли, где магнитное поле Земли встречает солнечный ветер.
Большинство порталов имеют небольшие размеры и существуют недолго, но некоторые огромны и могут длительное время транспортировать тонны заряженных частиц, которые, минуя магнитный щит нашей планеты, вызывают нагрев атмосферы и геомагнитные бури.
В 2014 году НАСА планирует запуск миссии под названием MMS. Четыре аппарата с множеством детекторов энергетических частиц и магнитных полей будут следить за магнитосферой Земли и наблюдать за возникновением и поведением порталов.
Найти X-точки будет очень непросто, однако ученые надеются, что миссия MMS сможет справится с этой проблемой и ответить на многочисленные вопросы о потенциально опасных магнитных коридорах. В будущем это поможет создать компьютерную модель магнитных порталов, позволит быстро их обнаруживать и составлять точные прогнозы последствий их воздействия на климат Земли.

поиски, NASA, наса, наука, порталы, земля