Мистика и проклятие кораблей "Адмирал Нахимов"

"Адмирал Нахимов" - гордое и достойное имя для корабля , особенно боевого. Нахимов Павел Степанович (1802–1855), российский флотоводец, герой Севастопольской обороны. Всю свою жизнь он посвятил флоту и получил множество наград за службу. Но если посмотреть хронику событий, то все эти корабли либо потоплены , либо - не дееспособны. В чем же мистика? Не ужели сам Нахимов был проклят и его карма отобразилась на кораблях?

Первый "Адмирал Нахимов" погиб в 1905 году в Цусимском бою.

Броненосный фрегат «Адмирал Нахимов» — первый российский крейсер с башенной артиллерией. Построен на Балтийском заводе в Петербурге корабельным инженером полковником Н. А. Самойловым. Заложен в июле 1884 года, спущен на воду 21 октября 1885 года, вступил в строй 3 декабря 1887 года. Долгое время считался одним из самых мощных и быстроходных крейсеров в мире.



Второй крейсер "Адмирал Нахимов", переименованный в "Червонную Украину", погиб под бомбами у пристани Севастополя.

«Червона Украина» — советский военный корабль, лёгкий крейсер типа «Светлана» («Адмирал Нахимов»).

19 октября 1915 года в Николаеве завод «Русского судостроительного общества» («Руссуд») приступил к постройке для Черноморского флота крейсеров «Адмирал Нахимов» (головной) и «Адмирал Лазарев». Первая мировая и Гражданская войны надолго остановили строительство.

В феврале 1919 г. захвачен французскими войсками, а в марте, подняв красный флаг, крейсер перешёл на сторону большевиков[источник не указан 1912 дней].

В январе 1920 года отбуксирован белогвардейцами в Одессу и там посажен на мель. В феврале 1920 года возвращён в Николаев. 1 апреля 1923 года Николаевские государственные заводы приступили к достройке корабля по первоначальному проекту. 26 декабря 1922 года крейсер получил новое имя — «Червона Украина». «Червона Украина» вошла в состав флота 21 марта 1927 года. В сопровождении эсминцев «Незаможнык» и «Петровский» в 1928 году советский крейсер с дружественным визитом посетил Турцию. 25 июля 1929 года крейсер посетил И. В. Сталин. В 1930 г. совершил переход в Средиземное море, с посещением Италии и Греции, через четыре года крейсер снова идет в Турцию. Прошёл капитальный ремонт в 1932 году.

Принимал участие в боях в составе Черноморского Флота СССР в годы Великой Отечественной войны, в эвакуации Одессы, обороне Севастополя. 8 ноября 1941 первым из кораблей эскадры открыл огонь по наступающим войскам противника. 12 ноября, во время авианалёта, в крейсер, стоящий у Графской пристани попало две бомбы, из-за чего на корабле, который получил серьёзные повреждения, погибло 70 человек. На следующий день корабль отбуксировали в Южную бухту, где он затонул.

3 ноября 1947 года поднят. 8 февраля 1948 года его поставили в док и отремонтировали. Использовался как учебно-тренировочная станция. С 30 октября 1950 года корабль-цель. 10 мая 1952 года посажен на грунт в районе Бакальской косы как мишень для бомбометания морской авиации.



«Адмирал Нахимов» — советский пассажирский пароход. В течение 29 лет совершал круизные рейсы по Крымско-Кавказской линии.

31 августа 1986 года в 23 часа 20 минут потерпел крушение в 15 км от Новороссийска и 4 км от берега. Погибло 423 из 1234 человек.


31 августа 1986 года пароход «Адмирал Нахимов», в соответствии со своим круизным расписанием, прибыв из порта Ялта, ошвартовался в 14:00 у пассажирского 34 причала порта Новороссийск. Согласно расписанию, судну предстояло стоять в Новороссийске до вечера.
В 22:00, приняв пассажиров на борт, пароход отдал концы и медленно отвалил от причальной стенки, сопровождаемый двумя буксирами. Всего на его борту в этот момент находилось 1243 (по официальной версии) человека: 346 членов экипажа и 897 (по учету выданных путевок) пассажиров, включая начальника управления КГБ по Одесской области генерал-майора А. Крикунова и его семью, прибывших к отходу судна с опозданием, что явилось причиной задержки при отшвартовке судна примерно на 10 минут.

Во время разворота судна в акватории порта, капитан парохода В. Г. Марков запросил по УКВ у поста регулирования движения судов (ПРДС) информацию об обстановке на створах и на рейде. Пост ответил, что на пути судна и на рейде движения в настоящее время нет. Единственное судно, которое подходит со стороны Босфора — это сухогруз «Пётр Васёв», следующий в порт под выгрузку канадского ячменя. «Пётр Васёв» предупреждён о выходе пассажирского парохода и обещал пропустить «Адмирала Нахимова» на выходе из бухты. Пароход прошёл ворота порта, вышел на курс 154,2 и стал следовать по направлению к буям Пенайских банок, которые находились на выходе из бухты. Постепенно набирая обороты, «Адмирал Нахимов» шёл со средней скоростью около 9 узлов.

В это же время к порту Новороссийск на скорости 11,5 узлов приближался сухогруз «Пётр Васёв» (порт приписки — Одесса, судовладелец — Черноморское морское пароходство). В 21 час 30 минут (по судовому времени) на мостик сухогруза поднялся капитан Виктор Иванович Ткаченко и принял управление судном на себя. На мостике в это время также находился третий помощник капитана П. Зубюк, который вёл визуальное наблюдение за обстановкой. Виктор Ткаченко по УКВ передал станции Новороссийск-17 (ПРДС) и Новороссийск-5 (портнадзор) информацию о судозаходе и подтвердил, что уступит дорогу выходящему из бухты пассажирскому «Адмиралу Нахимову». Позже Ткаченко подтвердил ту же информацию вахтенному второму помощнику капитана парохода А. Чудновскому. Судоводители обоих судов вели между собой переговоры на 9 канале УКВ и договорились разойтись на выходе правыми бортами.
На мостике «Адмирала Нахимова» в это же время А. Чудновский, наблюдая за приближением балкера, приказал изменить курс судна сначала на 5° влево, потом ещё на 5°, потом ещё на 10°, таким образом пытаясь уклониться от надвигающегося на него «Петра Васёва».

Чудновский отдал команду «Лево на борт!», одновременно по УКВ прокричал «Петру Васёву»: «Работать немедленно назад!». Рулевой только успел переложить руль лево на борт, как в 23:12 произошло столкновение.



Легкий крейсер - четвертый "Адмирал Нахимов"(практически новый корабль) - в 50-х годах был списан после загадочных обстоятельств (скорее всего, корпус не выдержал подводного ядерного взрыва), и вскоре после дезактивации его расстреляли из ракет как плавучую мишень.
«Адмирал Нахимов» — советский крейсер проекта 68-бис.
8 февраля 1953 года — вошел в состав КЧФ.
1955 год — переоборудован по проекту 67-ЭП с установкой ракетного комплекса «Колчан» (включающего одиночную пусковую ракеты КСС). Использовался в опытовых целях для испытаний противокорабельных ракет КСС на Феодосийском полигоне, проводя пуски сначала по обычным кораблям-целям, а позже и по отсеку недостроенного крейсера «Сталинград» проекта 82. Комплекс «Колчан» успешно прошёл испытания, но не был принят на вооружение в силу своей слабости для проектировавшихся крейсеров проекта 67, отказа СССР от строительства крупных надводных кораблей, а также морального устаревания ПКР КСС.
28 июля 1960 года — разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
июнь 1961 года — расстрелян противокорабельными ракетами КСЩ эсминцем «Прозорливый». Не восстанавливался и в 1961-62 годах разделан на металл на базе «Главвторчермета» в Севастополе.
Название «Адмирал Нахимов» перешло к построенному несколькими годами позже БПК проекта 1134А.

Часть оборудования крейсера, переданная Севастопольскому Приборостроительному институту (в настоящее время Севастопольский Национальный Технический университет) в 1964 году, в частности, вспомогательный паровой котел КВС-68, до сих пор используется в учебном процессе на технической территории кафедры морских технологий и судоходства, Севастополь, ул. Гоголя, 14, аудитория 136



Большой противолодочный корабль - пятый "Адмирал Нахимов" - пришел в негодность раньше срока и был списан на металлолом, однако до места разделки так и не дошел, сел на мель и был разбит штормом. Таким образом, погибли пять "Нахимовых".

«Адмирал Нахимов» — советский большой противолодочный корабль (БПК) проекта 1134-А.

Закладка корабля состоялась 15 января 1968 года на судостроительном заводе имени А. А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде под заводским номером 723. 2 августа того же года зачислен в списки кораблей ВМФ СССР.

15 апреля 1969 года корабль был спущен на воду, 29 ноября 1971 года вступил в строй и 13 декабря того же года включен в состав 170 бригады противолодочных кораблей Краснознамённого Северного флота.

В октябре 1972 года БПК участвовал в поисках подводных лодок противника в Норвежском море, затем проходил боевую службу в Средиземном море.

С июня по декабрь 1974 года нёс боевую службу в Средиземном море, в июле во время турецкого вторжения на Кипр принимал участие в эвакуации советских граждан с острова.

В апреле 1975 года принял участие в учениях «Океан-75».

В апреле-октябре 1977 года БПК проходил боевую службу на юге Атлантического океана, во время которой также заходил в Конакри и Луанду.

С мая по декабрь 1983 года корабль нёс службу на юге Атлантического океана, посетив восточное побережье Африки (Бисау, Конакри, Луанда).

В начале апреля 1984 года принимал участие в учениях «Атлантика-84».

31 января 1991 года корабль был исключен из состава флота и в 1994 году продан в Индию для разделки на металл.



Адмирал Нахимов (атомный крейсер)

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» (ТАРК) — атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Орлан» Северного флота России, находящийся с 1999 года на модернизации (фактически ремонт крейсера начался только в 2014 году). В данный момент небоеспособен. До 1992 года имел название «Калинин».

Рейтинг:
0.0 / 0
Просмотры:
12469
Категории материала:
Аномальное и необьяснимое
Источник:

Комментарии к материалу (0)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]