Японские ученые создали поющих мышей (видео)

Группа исследователей из университета Осаки создали животное в рамках проекта "Эволюционирующие мыши", в котором они используют генетически измененных мышей, склонных к мутации.

"Мутации являются движущей силой эволюции. У нас есть скрещенные генетически модифицированные мыши для будущих поколений, которые смогут увидеть, что из них получится", - рассказал ведущий научный сотрудник Арикуни Ушимура.

"Мы проверяли новорожденных мышей одну за другой ... Однажды мы обнаружили, что мышка пела, как птица", - рассказал он, отметив, что "поющая мышь" родилась случайно, но теперь эта черта будет передана будущим поколениям.

"Я был удивлен, потому что я ожидал увидеть мышей, которые отличаются по физической форме", - добавил исследователь, добавив, что на самом деле проект был направлен на создание мышей с короткими конечностями и хвостом, как у таксы.

В лаборатории, которой руководит профессор Такеши Яги из факультета пограничных бионаук при университете Осаки, в настоящее время имеется более 100 "поющих мышей" для дальнейших исследований.

Ученые надеются, что эти подопытные существа помогут пролить свет на то, как эволюционировал человеческий язык. Для этих же целей исследователи в других странах используют певчих птиц, таких как зяблики.

Эксперты обнаружили, что птицы используют различные звуковые элементы, соединяя их по кусочкам, как слова в человеческом языке, а затем создают из строк свои "песни", которые подчиняются определенным языковым правилам.

"Мыши лучше для изучения, чем птицы, потому что они млекопитающих и гораздо ближе к людям по структуре головного мозга и по другим биологическим аспектам", - заметил Ушимура.

"Мы наблюдаем как мышь, которая издает новые звуки влияет на обычных мышей, находящихся в одной с ней группе. Другими словами, она явно имеет социальные коннотации", - сказал он, добавив, что обычные мыши обычно издают писк в условиях стресса.

Учитывая, что мутантные мыши "чирикают" громче, когда их помещают в различные среды, или когда самцов сажают вместе с самками, то их щебет "может быть выражением каких-то своих эмоций или реакцией организма".

Ученые обнаружили, что обычные мыши, которые выросли вместе с поющими мышами, испускают меньше ультразвуковых сигналов, чем другие. Это может свидетельствовать о том, что методы коммуникации могут распространяться в одной группе к другой, как диалект.

Ушимура мечтает о дальнейшей "эволюции" мышей с помощью генной инженерии.

mignews.com