Экспедиция яхты "Скорпиус" в поисках Земли Санникова("Плутонии" по Обручеву).Сквозь льды,туман и сильный мороз...

Земля́ Са́нникова — остров-призрак в Северном Ледовитом океане, который якобы видели некоторые исследователи к северу от Новосибирских островов.Впервые о нём сообщил в 1811 г. добывавший песца на северных берегах Новосибирских островов зверопромышленник Яков Санников, опытный полярный путешественник, ранее открывший острова Столбовой и Фаддеевский. Он высказал мнение о существовании «обширной земли» к северу от острова Котельного. По словам охотника, над морем поднимались «высокие каменные горы».

Другим свидетельством в пользу существования обширных земель на севере стали многочисленные наблюдения за перёлетными птицами — полярными гусями и прочими, весной улетающими дальше на север, а осенью возвращающимися с потомством. Так как птицы не могли обитать в ледяной пустыне, то высказывались предположения, что расположенная на севере Земля Санникова богата и плодородна, и птицы летят именно туда. Однако возникал очевидный вопрос: как севернее пустынного побережья Евразии могут располагаться плодородные земли?
Подтверждение или опровержение существования Земли Санникова было сопряжено со значительными трудностями. Новосибирские острова находятся возле самой границы постоянной северной ледяной шапки: даже в тёплые годы океан в окрестностях островов доступен для навигации два-три месяца в году, поздним летом и ранней осенью; в холодные годы острова могут оставаться скованными льдами всё лето. Гипотетическая новая земля на расстоянии нескольких сотен километров от Новосибирских островов могла быть скована льдами непрерывно на протяжении десятилетий. Полярная ночь, продолжающаяся в этих широтах около четырёх месяцев, исключала всякие возможности исследований с ноября по март. Большая часть экспедиций, исследовавших регион в XIX веке, совершалась на собачьих упряжках в весенние месяцы; попытки добраться до Земли Санникова на собачьих упряжках (в том числе Санниковым в 1810-11 и Анжу в 1824) зачастую прерывались торосами и полыньями.
Именно на поиски Земли Санникова были нацелены арктические экспедиции барона Э. В. Толля, убеждённого в существовании Арктиды — северного полярного континента, побережье которого, по его мнению, и наблюдал Яков Санников.
О Руководителе Экспедиции:
>
Сергей Низовцев КАПИТАН ЯХТЫ "Scorpius" и РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕРВОЙ РОССИЙСКО-УКРАИНСКОЙ ПОЛЯРНОЙ ПАРУСНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ . Выпускник МГИМО. Яхтсмен. Имеет квалификацию Yacht Master Ocean. Маршруты путешествий - экстремальные морские трассы. Почётный полярник. Неоднократно бывал в Арктике и на Северном полюсе с парашютными и водолазными экспедициями.
Об Экспедиции:

Экипаж российской яхты "Скорпиус", совершающей двойное кругосветное путешествие, отправился на поиски легендарной Земли Санникова в Северном Ледовитом океане.
В четверг руководитель российско-украинской полярной парусной экспедиции Сергей Низовцев вышел на связь и сообщил, что экипаж судна решил попытаться отыскать Землю Санникова. Сейчас яхта находится у южных берегов острова Беннетта в Северо-Восточном море. «В ночь направляем наши стопы на северо-восток курсом 30 градусов, в поисках того, чего до нас никто не нашел. Может, нам повезет больше», - говорится в дневниковой записи капитана судна.

Отважных мореплавателей не страшит огромный ледяной массив длиной в 600 миль (1111 километров), ледяные шторма, непроглядные туманы, опасность и неизвестность. Запасов продуктов и топлива на борту хватит примерно на месяц автономного плавания. По словам Низовцева, он осознает всю серьезность принятого решения, но, как и любой мореплаватель, мечтает совершить географическое открытие. Капитан будет выходить на связь каждые два дня. Сейчас главной трудностью, по словам Низовцева, является быстрая смена часовых поясов. Из-за этого экипажу придется ежедневно переводить стрелки на 1 час.

На борту «Скорпиуса» находятся 7 россиян и 3 украинца. В начале года моряки обогнули Антарктиду, при этом смогли зайти в уже замерзающее море Росса до 74 градусов южной широты, и тем самым установили свой первый из 4-х запланированных мировых рекордов. А уже в августе морякам преодолели координаты 80.42 северной широты и 17.51 восточной долготы, обойдя архипелаг Шпицберген с севера, что тоже никому ранее не удавалось. Если «Скорпиусу» удастся завершить арктическую кругосветку, то моряки станут первыми яхтсменами, осуществившими две полярные кругосветные экспедиции за один год. Но внезапное решение отправиться на поиски таинственного острова заставило участников экспедиции отклониться от запланированного маршрута.
Из Журнала Экспедиции за 2 сентября 2012 года:

Яхта «Скорпиус», попавшая в ледяной плен 1 сентября в Арктике, вышла на открытую воду. В течение суток судно, затертое тяжелыми льдами, вынуждено было дрейфовать недалеко от острова Жаннетты в Восточно-Сибирском море. В случае ухудшения ледовой обстановки, экипаж уже был готов эвакуироваться с борта парусника и прервать экспедицию. К счастью, и на этот раз, как и в Антарктиде, когда экипаж яхты несколько дней не выходил на связь, все обошлось.
Сообщение о том, что яхта вырвалась из ледяного плена пришло по электронной почте в 12ч.30м. по московскому времени. Капитан яхты и руководитель российско-украинской полярной парусной экспедиции Сергей Низовцев написал: «Идем хорошо. Если больше не будет сюрпризов со льдами, через неделю дойдем до проливов Канадской Арктики.» Ледовая обстановка в Арктике по-прежнему остается непредсказуемой.
Напомним, что в ближайшие дни мореплаватели должны зайти в непредсказуемое Чукотское море, окраинное море Северного Ледовитого океана.
Судно:

ДЛИНА яхты « SCORPIUS»  29.45 метра.



ЭТО спортивное, быстрое и
легкое в  обращении судно, не требующее
многочисленной команды. ЭТО  одна из самых прекрасных парусных яхт в мире.



Яхта 
величественно гладкая, чтобы идти на любой скорости



благодаря ее гидравлической
сворачивающей системе для всех парусов и выдвигающимся bowthruster.

Проектировщик
Питер Сиджм создал стальную



супер-яхту, которая
комбинирует традиции с новшеством с точки зрения взглядов,
комфорта,оборудования и работы. Ее преимущества - особенно просторная открытая
кабина и закрытая палуба  седан .













Автономность лодки.















ТИП парусная яхта
МОДЕЛЬ Jongert 2900
ДИЗАЙНЕР Питер Сиджм
ГОД 1991
ДЛИНА 29.45 м
ВЫСОТА 24.65 м
ШИРИНА 6.70 м
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ 128 тонн
МАТЕРИАЛ сталь
ПАЛУБА тик



Энергопотребление лодки очень большое.

При работе нового
генератора, потребление топлива составляет 75 литров в сутки, 12
киловатт необходимо для обеспечения всей навигации, освещения,
холодильников и приготовления пищи (работа плиты).

Если
потребуется работа лебедок, то необходимо запустить другой генератор,
мощность которого 24 киловатта. Он потребляет в 2 раза больше топлива.
Без включения мощного генератора и главного двигателя, автономность лодки составляет 120 дней.

Запас
топливных штатных танков – 5 тысяч литров, плюс расход танк на 300
литров.Установлены дополнительные танки, общей емкостью 4 тысячи 800
литров.Т. о. общий запас топлива составляет 10 тысяч литров.

Существует
предварительная договоренность о встрече в конце января 2012 года с
российским судном « АКАДЕМИК ФЕДОРОВ» в целях получения необходимого
топлива.

(От 8 до 10 тонн топлива планируется дозаправить на станции «МИРНЫЙ».)

В конце января – начале феврале будет работать российский ледокол
« КАПИТАН ДРАНИЦЫН». Это означает дополнительную возможность заправки топливом.

Расход топлива зависит от многих причин: погоды, течения, скорости движения.

Яхта « SCORPIUS» планирует пройти 70 тысяч морских миль.
Для справки: Одна морская миля - 1852 метра.

Общая протяженность маршрута: 130 тысяч км.




Видео с 6 апреля 2012.Море Роса.

Рейтинг:
5.0 / 1
Просмотры:
11580
Категории материала:
Экспедиции
Источник:

Комментарии к материалу (0)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]