Случайные материалы:

04.04.2017 - 21:51
Богиня Кали - самая страшная богиня Индуизма
Богиня Кали

Санскритское слово «кала» означает с одной стороны «смерть», а с другой – «время».

В феноменальном мире все ограниченно временем. Кали – госпожа времени, которая сплетает и расплетает ткань бесчисленных эонов. Она представляет собой циклическое время ощущения природы, трансцендентное по отношению к длительности жизней индивидуумов. Миры возникают из ее гнева, как морская пена из океана. Без ее пульсирующей активности как Пракрити, все существование недвижимо и подобно мертвецу, ибо Кали является как создательницей, так и хранительницей вечного цикличного порядка времени. То есть Кали – это воплощение временной силы вселенной, первопринцип эволюции.

В Нирвана-тантре говориться:

«Подобно тому, как дерево растет и погружается глубже в землю, пузырь – в толщу воды, или светила – в облака, так же и все боги имеют свое начало и конец в Кали».

Согласно Маханирвана-тантре:

«Время «Кала» пожирает весь мир во время космического растворения (пралайи), но Кали пожирает даже само время, потому Она и именуется словом Кали».

«Богиня Кали – Высшая Богиня, Ночь Вечности, Пожирательница времени…»

Поэтому она первейшая из Махавидий, Ади Махавидья. Часто указывают, что все остальные произошли от нее. Она изначальная всепроникающая сила, источник и конечное прибежище всего, что только существует.

«Я Кали, Изначальная Созидающая Сила» − так свидетельствует о себе самой Великая Мать в Шакти-сангама-тантре.

В одной из ее сахасранама стотр она названа той, что является Знанием Я; Той, что является Знанием Брахмана; Той, чья форма – Наивысший Брахман, и Она − Повелительница Махавидий.

Ее имя Дакшина-Кали появилось в связи с историей о том, как бог Яма, царь мертвецов, живущий на юге (дакшина), услышав имя Кали, в испуге бежал, и с тех пор никогда не мог забрать в свое царство ее почитателей. Тем самым, говорят, что поклонение Кали побеждает смерть, и она – Та, что превосходит правителя юга – Яму.

Это же иллюстрирует миф о ее происхождении. Однажды два демона Шумбха и Нишумбха за совершенную суровую аскезу получили «неуязвимость от любого мужа». Поэтому боги обратились к Божественной Матери, которая отправила им на помощь свою шакти – Мать Гаури. Она приняла свирепый облик и уничтожила силу Шумбхи и Нишумбхи.

Метафорически Шумбха и Нишумбха – это демонические силы привязанности, которые могут угрожать нашим духовным помощникам, изгонять их из своих обителей (как в случае с богами в мифе). Привязанность к материальной форме вызывает страх перед смертью. Страх же является основным препятствием на пути к духовному развитию, прогрессу.

Тем самым, Кали – сама смерть, но и она же освобождает от страха смерти – основополагающей тревоги первой чакры, и открывает двери к познанию-постижению вечности.
В текстах описывается, что почитание, ритуальные поклонения, садханы Кали – это растворение привязанностей, гнева, похоти и других закабаляющих эмоций, чувств и представлений. Сердце преданное находиться там, где происходит это сожжение, а Кали пребывает именно в сердце, и под ее воздействием сжигаются все ограничения и неведения в погребальном костре. Этот внутренний погребальный огонь знания – джняна-агни, который дарует Кали.

Именно она, если бесстрашно встретиться с ней лицом к лицу в медитации, дает садхане огромную силу и высшее освобождение.

К примеру, место сожжения трупов – излюбленное место Кали; садхак медитирует на устрашающем аспекте по-средством очищения элементов – бхута-шуддхи, Кали (или Кундалини, Изначальная сила) будет удовлетворена, и садхак почувствует при подъеме кундалини приятные ощущения, которые выведут его за рамки таттв и гун к царству ананды (блаженству), а также перенесут его в обитель вечности.

То есть искоренение желаний, страстей – это не означает искоренить энергию, которая движется в теле. Скорее это означает очищение и освобождение этой энергии и направление ее в центральный канал, в сущность целостного осознавания.

Проявления энергии Кали таковы:

«В ней ошеломляющая интенсивность, мощная страсть к достижению, божественная ярость, устремляющая на сокрушение всех ограничений и препятствий... Она вся в быстроте, в мгновенном эффективном деяние, в быстром и прямом ударе, фронтальном натиске, который сносит все перед собой... Она – войн миров, который никогда не уклоняется от битвы. Нетерпимая ко всякому несовершенству, она не церемонится по отношению ко всему, что в человеке упорствует на своем. Сурова ко всему, что упрямо в своем несовершенстве и темности.

Ее ярость мгновенна и страшна в отношении вероломства, лживости и злоумышлений. Носители злой воли разом повергаются ударом ее плети. Она не выносит безразличия, небрежности и лени в работе. И при необходимости, она подгоняет копуш и засонь хлестким ударом, отдающимся острой болью. Импульсы быстрые, прямые, четкие. Действия откровенные и абсолютные по натуре. Ее дух неудержим, ее видение и воля высоки и далеки, как полет орла. Ее ноги быстры на восходящем пути. Ее руки готовы наносить удары и защищать, ибо она тоже Мать. Ее любовь столь же сильна как и ее ярость, а ее доброта глубока и страстна...

Если гнев ее ужасен врагам, а мощь ее давления болезненна для слабых и робких, зато она любима и почитаема великими, сильными и благородными. Ибо они чувствуют, что ее удары перековывают все бунтарское в них самих в силу и совершенство истины, выпрямляя все кривое и извращенное, изгоняя все нечистое и имеющее изъяны. Столетиями могло длиться то, что она свершает за один день... Благодаря ее милости, огню, страсти и быстроте, великие свершения могут быть совершены прямо сейчас, а не в неопределенном будущем».
Иконография

В иконографии ее вид ужасен и «цвет лица черный и сияет как тяжелое облако».

Кала – черный цвет. Он поглощает в себе все прочие цвета, то есть Кали поглощает и содержит в себе все мыслимые формы и проявления Бога – от самых милостивых и благостных до гневных и ужасающих. Так же черный означает полное отсутствие цвета, что есть Ниргуна (отсутствие характеристик) природа Кали.

Ее нагота имеет сходное значение и указывает на то, что она совершенно выходит за пределы имени и формы, за пределы иллюзорных воздействий майи (ложного сознания), что она полностью трансцендентна. Нагота – это совершено просветленное сознание, не поддающееся влиянию майи. Кали – сияющий огонь истины, который невозможно скрыть под покровом неведения. Это истина, которая их сжигает.

«У нее четыре руки». Они символизируют полный круг творения и разрушения, который содержится внутри нее или охвачен ею.

Одна из рук в положении абхайя-мудра – жесте, дарующем милость и процветание; другая – варада-мудра – дарующая бесстрашие.

Она в руках держит меч и обрубленную голову, олицетворяющие разрушительные аспекты.

Меч – это меч знания или бескорыстной садханы, разрушающей узлы неведения и ложное сознание. Этим мечем Кали открывает ворота свободы. Отрубленная голова – это ложное сознание. Так же голова, истекающая кровью, означает истечение гуны раджаса, что полностью очищает адепта, который наполняется саттвичными качествами в своем пробуждении к истине. Высунутый язык и острые клыки так же означают победу над той же силой раджаса.

Ее волосы распущены и растрепаны – они говорят о процессе растворения, о конце мира. Ее волосы развиваются в разные стороны – порядка больше нет; все обратилось в хаос. «Заплетенная коса» социального и космического порядка кончается в диких, распущенных волосах Кали.

Гирлянда из отрубленных голов олицетворяет звуки алфавита и представляет Кали в виде шабда брахмана, всепронизывающей сути реальности. Из различных бидж звука происходят ее творения.

Пояс из отсеченных рук говорит о разрушении кармы садхака. Руки – это деяния, поступки – карма. Закабаляющее воздействие этой кармы превосходится, отсекается садханой.

Кали стоит на лежащем теле Шивы (иногда говориться, что это труп, или что он подобен трупу) и символизирует то, что ее почитатели отдали ей свои жизни и вручили ей само свое дыхание. Так же Шива – это принцип сознания. И когда оно мертво, энергия может принимать только ужасающий вид и стремиться к разрушению.

Жилище Кали – место кремаций, там, где происходит растворение пяти элементов (панча махабхута). Она обитает в месте, где происходит трансформация и растворение.

Таким образом, Кали несет знание об изначальной силе, о Ниргуне, о непостоянстве. Кали – это шакти Калы, или трансцендентного могущества Времени; она – воплощение власти времени мира и является первичным эволюционным принципом.

Дни посещения храмов Кали - это вторник и суббота. К данному событию нужного готовиться - богиня любит жертвоприношения, в качестве подношения так же принимаются цветы красного цвета.
Жертвой может стать все что угодно, но самый сильный эффект будет иметь подношение своей крови на алтарь богини. Кому интересно - позже могу выложить ритуал подношения богини с мантрами..
В России к сожалению ее храма нет, но в Индии ( особенно в Варанаси, в частности) достаточно.
Категория: Мифы и Легенды | Просмотров: 56 | Добавил: robroys | Теги: Индуизм, богиня, Богиня Кали | Рейтинг: 0.0/0

Источник :
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]