Астрофизик предлагает искать инопланетные зонды

Сотрудник факультета астрофизики Гарвардского университета предложил научному сообществу «охотиться» не только за радиосигналами для обнаружения внеземной жизни, но и искать зонды, которые могли отправить инопланетяне. Знаменитый гарвардский астрофизик Ави Леб никогда не уклонялся от теоретических рассуждений об инопланетной жизни. В одном из недавних исследований ученый выдвинул теорию, что жизнь может скрываться глубоко под поверхностью скалистых объектов, таких как Луна или Марс. Также он говорил о том, что быстрые радиовсплески «могут быть сигналами внеземной жизни».

В новом эссе для издания Scientific American ученый опирается на тот факт, что по крайней мере половина всех солнцеподобных звезд имеет экзопланеты, расположенные в обитаемой зоне. Это область вокруг звезды, внутри которой на планетах может присутствовать вода в жидком состоянии. По словам астрофизика, уравнение Дрейка, используемое для оценки количества форм внеземной жизни во Вселенной, основано на способности цивилизации посылать радиосигналы. Но ученый считает, что более правильным было бы искать следы инопланетных зондов.

По его словам, такой метод позволил бы повысить вероятность обнаружения внеземной жизни. Леб утверждает, что такие зонды могут быть своего рода «посланием в бутылке», которое разумная цивилизация когда-то отправила в сторону Солнечной системы. В частности, исследователь допускает, что первый межзвездный астероид Оумуамуа мог быть таким зондом. По словам Ави Леба, астероид мог быть ускорен давлением света, на действии которого основан принцип работы солнечного паруса. Но анализ параметров орбиты астероида показывает, что он не имеет никаких следов искусственного происхождения и возник по естественным причинам.

зонды, астрофизик