Ангелы, Архангелы и все что с ними связанное

АРХАНГЕЛЫ

Префикс "арх", означающий "главный" или "предшествующий", присоединенный к слову ангел буквально означает "главный ангел". В зависимости от литературного источника, этот высокопоставленный хор может состоять из четырех, шести, семи или девяти ангелов.

Например, в книге Откровений говорится о семи архангелах, стоящих в присутствии Бога. Хотя все признают, что тремя из этих семи являются Михаил, Гавриил и Рафаил, личности остальных являются предметом спора. Среди возможных кандидатов называют имена: Уриил, Рагуил, Задкиил, Саракил, Ремиил, Анаил, Орифиил, Узиил, Разиэль и Метатрон. Коран признает лишь четырех архангелов, а по именам называет лишь двоих - Джибрила (Гавриила) и Михаила.

Архангелы являются "посланниками, несущими Божественные предписания". Они несут Божьи послания людям и возглавляют Божье воинство, состоящее из ангелов и ведущее непрестанную битву с сынами Тьмы, причем главнокомандующим является Михаил.

В произведениях искусства архангелов обычно изображают с более крупными крыльями и со множеством глаз. Из всех архангелов чаще всего упоминаются Рафаил, Гавриил и Михаил.

МИХАИЛ

Михаил считается величайшим ангелом во всех трех главных религиях: иудаизме, христианстве и исламе. Его имя, означающее "тот, кто как Бог", впервые встречается у халдеев (Месопотамия), которые почитали его как божество. В исламе его имя произносится Микал.

А Его традиционно считают главным хора силы, главным хора архангелов, князем присутствия, ангелом раскаяния, праведности, милости и посвящения; а также правителем четвертого неба, победителем Сатаны. Считают также, что Михаил помогал четырем другим великим ангелам - Гавриилу, Уриилу, Рафаилу и Метатрону - похоронить Моисея и что именно он спорил с Сатаной о том, кому принадлежит тело. Оккультисты часто приравнивали Михаила к Святому Духу, Логосу, Богу и Метатрону, а в книге Барух III говорится, что Михаил "держит ключи от царства небесного".

В древних персидских писаниях его называли Бештером - "кормильцем человечества". Это делает его двойником Метатрона. Говорят также, что из слез, пролитых Михаилом о грехах правоверных, получился херувим. В христианстве Михаил предстает как Святой Михаил, и он также известен как ангел Страшного суда.

Михаил, как и Гавриил, - любимый персонаж художников, чаще всего изображающих его с крыльями и обнаженной шпагой воина Божьего и победителя Дракона. Хотя в эпоху Ренессанса его изображали во всевозможных видах, Михаил всегда оставался молодым, сильным, красивым, обычно одетым в кольчугу и вооруженным шпагой, щитом и пикой, все это ярко сияющее, одним словом - готовым к битве. На многих росписях он изображен в схватке с Сатаной, который в этом контексте часто изображается в облике змея или дракона.

Иногда на голове у Михаила рисуют увенчанную драгоценными камнями корону. Крылья обычно весьма внушительны, а в руке у Михаила обычно весы правосудия. В исламских писаниях крылья Михаила описаны как "цвета зеленого изумруда", а сам он покрыт "шафранной шерстью, на каждой шерстинке по миллиону лиц и ртов и столько же языков, каждый из которых на своем диалекте испрашивает милости.



Среди обнаруженных недавно Свитков с берегов Мертвого моря есть один, озаглавленный "Война сынов света с сынами тьмы", где Михаил назван "князем света". Он борется против ангелов тьмы, которыми командует демон Велиар. В "Еврейских легендах" Гинзберг считает Михаила предвестником Шехины, а также ангелом, приведшим Асену из Палестины в качестве жены для Иосифа, а также тем, кто спас спутников Даниила от яростной печи. Михаил, которого также считают посредником между Мордекаи и Эстер и разрушителем Вавилона, якобы известил павших ангелов о всемирном потопе. Когда он плакал, его слезы превращались в драгоценные камни.

Некоторые религиозные деятели утверждают, что именно в нынешнем веке произойдет новое явление Михаила.

Михаил является популярной фигурой в движении "Нового Времени" метафизической субкультуры. Еще до возрождения интереса к ангелам, последователи "Нового Времени" вызывали Михаила во время религиозных церемоний и сеансов спиритизма.

ГАВРИИЛ

Гавриил - один из четырех архангелов, названных в еврейских писаниях, считается одним из двух ангелов высшего ранга в иудаистской, христианской и исламской религиях, Помимо Михаила, он единственный из ангелов, названных по имени в Ветхом завете.

Имя Гавриил, что означает "Бог есть моя сила", халдейского происхождения и было неизвестно евреям до вавилонского плена. В первоначальном списке парси из 119 ангелов имя Гавриила отсутствует. Гавриил, описанный как существо со 140 парами крыльев, является управляющим Эдема и правителем херувимов. Он также ангел Благовещения и Воскрешения, ангел милости, мщения, смерти и откровения.



"Гавриил - уникальный архангел в том смысле, что это, почти наверняка, единственная женщина в высших сферах. Кроме того, говорится, что Гавриил сидит по левую руку от Бога, местом обитания которого считают седьмое (а иногда десятое) небо. Это служит еще одним подтверждением того, что Гавриил - женщина. Женскую суть Гавриила подтверждает также известная история о том, как она взяла неизменно протестующую душу из рая и наставляла ее девять месяцев, пока она оставалась в чреве матери.

Поскольку Гавриил считается главным послом Бога к человечеству, чаще всего ее изображают именно в этой роли, то есть в компании с лицом, которому адресовано то или иное послание. Гавриил обычно изображался как величественная особа в богатых одеждах, иногда с короной на голове и скипетром в руке. Ее правая рука обычно вытянута в приветствии, тогда как дева Мария безучастно сидит.

Однако, начиная примерно с 14-го века, они как бы меняются ролями, то есть на первый план выходит Мария, как будто она уже стала Царицей Ангелов, а Гавриил - лишь один из ее подопечных. На этих более поздних полотнах Гавриил несет вместо скипетра лилию, как символ чистоты девы Марии, или свиток, на котором по латыни начертаны первые строки "Аве Мария".

РАФАИЛ


Рафаил - один из немногих ангелов, названных по имени в библейских писаниях. Его имя - халдейского происхождения и означает "Бог излечил", или "сияющий, кто лечит". Первоначально его звали Лаббиил; на иврите "рафа" означает "лекарь", "доктор" или "хирург". Он правит ангелами исцеления. Часто он ассоциируется с обликом змеи.

Рафаил впервые появляется в "Книге Товита", где он, замаскированный, путешествует с сыном Товита. Он показывает Товии, поймавшему огромную рыбину, как лучше использовать ее органы: "сердце, пузырь и печень ... они нужны для медицинских целей... пузырь хорош, чтобы закапывать глаза, в которых появилось бельмо, и тогда болезнь пройдет". В конце путешествия Рафаил раскрывает свою сущность и объясняет, что он - "один из семи святых ангелов", стоящих у трона Господня.

Он - "один из четверых, исцеляющих все болезни и все раны детей человеческих", и одновременно один из "наблюдателей". Рафаил - один из трех ангелов, посетивших Авраама (два других - Гавриил и Михаил). Ему приписывают исцеление Авраама от боли при обрезании, которое патриарх был вынужден сделать в преклонном возрасте, поскольку пренебрег этим ритуалом в молодости. Кроме того, Рафаил был послан Богом, чтобы исцелить Иакова от боли в бедре после битвы с "темным противником" в Пенуэле.

Будучи правителем над исцеляющими ангелами, Рафаил одновременно является регентом Солнца, главой ранга сил, правителем юга, защитником запада, правящим князем второго неба, надзирателем за вечерними ветрами, охранником древа жизни в Эдемском саду, одним из шести ангелов покаяния, а также ангелом молитвы, любви, радости и света. Рафаил также ангел науки и знания и наставник Исаака.

Хотя Рафаил официально отнесен к рангу сил, считается, что у него шесть крыльев, как у серафима, и одновременно он принадлежит к рангам херувимов, господств и властей. Он считается самым общительным и забавным из всех ангелов, и его часто изображают беспечно болтающим с простыми смертными.

Согласно легенде, изложенной в "Откровении Соломона" Фредерика Конибера, когда Соломон просил Бога помочь в постройке храма, Бог подарил ему волшебное кольцо, которое царю иудеев доставил лично Рафаил. Кольцо обладало властью подавлять всех демонов, и Соломон сумел закончить строительство храма, "поработив" всех демонов. Диаграмма одной из гностических сект - офитов - изображает Рафаила как земного демона в облике зверя и в сопровождении трех других ангелов - Михаила, Суриила и Гавриила.

Рафаила часто изображают в компании с Товией - главным героем "Книги Товита". Он особо благоволит к пилигримам и другим путешественникам; его часто самого изображают в облике странника - с посохом пилигрима и обутым в сандалии. Иногда через плечо у него перекинута фляга с водой или котомка. Выражение его лица обычно доброжелательно, словно он - человек, а не могущественный ангел. Изображали Рафаила по-разному: как крылатого святого, ужинающего с Адамом и Евой, как "общительного архангела", как "шестикрылого серафима", как одного из семи ангелов присутствия.

Приготовьте в своей жизни место для Ангелов. Ангелы живут в мире Духа, небесном мире, а мы – в мире материй. Естественно их тянет к дому. Поэтому если хотите, чтобы Ангелам было с Вами уютно, нужно сделать свой мир – мысли, чувства, окружение – более похожим на их мир. Перефразируя “Послание Иакова” - можно сказать так: приблизьтесь к Ангелам и они приблизятся к Вам. (Иак. А:8). Ангелам хорошо в окружении мыслей о мире и любви , а не в атмосфере раздражения и агрессии. Возможно, Вы не в состоянии выбросить из головы, скажем, грубияна-шофера, который подрезал Вас на дороге зимой. Однако вполне возможно освободиться от раздражения, начав общаться с ангелами хотя бы по несколько минут в день. Сначала избавьтесь от раздражителей. Выключите радио и телевизор, уйдите в отдельную комнату или в любимый уголок природы; представьте себе ангелов (этому помогает изображение Вашего любимого ангела, помещенное рядом) и общайтесь с ними. Просто расскажите ангелам о своих проблемах. Говорите так, будто Вы делитесь со своим лучшим другом. А потом слушайте. Молчите и ждите прихода мыслей, которые пошлют Вам ангелы. И вскоре Ваши взаимоотношения с ангелами превратятся в восходящую спираль; они помогут Вам чувствовать себя настроенным более позитивно. А позитивное состояние приблизит Вас к ангелам.
УРИИЛ
Уриил, чье имя означает "огонь Божий", - один из ведущих ангелов в неканонических писаниях. Его называют по-разному: серафимом, херувимом, "регентом солнца", "пламенем Божьим", ангелом присутствия, правителем Тартара (ада), архангелом спасения и, в более поздних писаниях, - Фану-илом ("ликом Божьим"). Имя Уриил могло произойти от имени пророка Урии. В апокрифах и сочинениях оккультистов Уриил приравнивается к Нуриилу, Уриану, Йеремиилу, Вретилу, Сариилу, Пуруилу, Фануилу, Иехоилу и Исрафилу.

Его часто отождествляют с херувимом, "стоящим у врат Едема с огненным мечом", или с ангелом, "следящим за громом и террором" ("Первая книга Еноха"). В Апокалипсисе Св. Петра он выступает в роли Ангела Раскаяния, изображенного столь же безжалостным, как и любой демон.

В "Книге Адама и Евы" Уриил считается духом (то есть одним из херувимов) из главы 3 Бытия. Его также отождествляли с одним из ангелов, помогавших похоронить Адама и Авеля в Раю, и с темным ангелом, боровшимся с Иаковом в Пениэле. Другие источники изображают его победителем войска Сена-хериба, а также посланником Божьим, предупредившим Ноя о приближающемся потопе.

Согласно Луи Гинзбергу, Уриил представляет "князя света". Помимо этого, Уриил открыл небесные тайны Эзре, перевел проповеди и вывел Авраама из Ура. В позднем иудаизме его считают одним из четырех ангелов присутствия. Он также является "ангелом Сентября" и его можно вызвать, если ритуал будут совершать рожденные в этом месяце.

Считается, что Уриил принес на землю божественную дисциплину - алхимию, и что он дал человеку Каббалу, хотя другие исследователи утверждают, что этот ключ к мистической интерпретации Священного писания был даром Метатрона. Мильтон описывает Уриила как "регента Солнца" и "самого зоркого духа на небесах".

Драйден в "Состоянии невинности" пишет, что Уриил спускается с неба на колеснице, запряженной белыми лошадьми. В 745 году нашей эры Уриил был отвергнут церковным советом в Риме, но сейчас он стал Святым Уриилом, и его символ - открытая ладонь, держащая пламя.

Его отождествляют со "злым ангелом", напавшим на Моисея за то, что тот не удосужился соблюсти традиционный обряд обрезания по отношению к своему сыну Гершому, хотя книга "Зогар" (1, 93в) приписывает эту же роль Гавриилу: "Гавриил сошел на землю в виде огненного пламени в форме горящего змея> с намерением уничтожить Моисея "за сей грех".

Уриила также считают ангелом мщения, изображенным Прудоном на картине "Божественное мщение и справедливость", находящейся в Лувре. По сравнению с другими архангелами, Уриил очень редко представлен в произведениях искусства. Как комментатор пророчеств, он обычно изображается с книгой, или свитком папируса, в руке.

В "Онтологии, космогонии и физике Милътона" (1957), Уолтер Карри пишет, что Уриил "создает впечатление набожного, но не слишком восприимчивого физика с наклонностью к атомистической философии". Во "Второй книге Оракула Сибиллина" он описан как один из "бессмертных ангелов бессмертного Бога", который в Судный день: "сломает чудовищные задвижки несокрушимых врат Аида и повергнет их наземь, и выведет на суд всех страждущих, и призраков древних Титанов и исполинов, и всех, кого поглотил Потоп... и все они предстанут перед Господом и его троном".

В сцене борьбы Иакова с темным ангелом происходит загадочное слияние этих двух существ, и Уриил говорит: "Я сошел на землю, чтобы поселиться среди людей и по имени меня будут звать Иаков". Считается, что некоторые патриархи превратились в ангелов (например, Енох якобы превратился в Метатрона). Превращение ангела в человека отмечено лишь однажды - в случае с Уриилом.
САРИИЛ

Сариил (также известйый под несколькими Другими именами, включая Суриил, Зерахил и Саракел) является одним из первых семи архангелов. Его имя означает "власть Бога", и он отвечает за судьбу ангелов, которые нарушают священные обряды Бога. Хотя обычно Сариил появляется как святой ангел, иногда он упоминается как лишившийся божьей милости.

Сариил считается князем бытия, как Метатрон, а также ангелом здоровья, как Рафаил. Его называют "Сариил-трубач" и "Сариил - ангел смерти" в "Антологии Фалаша".

Имя Сариила появляется в гностических амулетах; он перечислен в числе семи ангелов в офитической семеричной системе первобытных сил (Ориген, "Контра Цельсум" 6, 30). Также известно, что когда Сариила призывают, он появляется в форме быка, Согласно Каббале, Сариил - один из семи ангелов, правящих Землей.

в Сариил ассоциируется с небом и отвечает за зодиакальный знак Овна ("баран"); он также сообщает остальным о траектории Луны. (Когда-то это считалось секретным знанием, которым нельзя было делиться). Согласно Дэвидсону, в оккультном учении Сариил является одним из девяти ангелов летнего равноденствия и защищает от злого глаза.

Сариил также фигурирует в недавно найденных "Свитках с берегов Мертвого моря" как имя на щитах "третьей Башни", также известной как "сыновья Света", (Было всего четыре "башни" - каждая отдельная группа солдат).

Представляем схему девяти ангельских хоров, сгруппированную в три иерархии. В нисходящем порядке, по мере удаления от Бога, они расположены так:

Первая иерархия - Серафимы, Херувимы, Престолы.

Вторая иерархия Господства, Силы , Власти.

Третья иерархия Начала, Архангелы,Ангелы.


Только последние два хора имеют контакт с людьми; именно сюда входят все ангелы, поименованные и безымянные. Согласно схеме, каждое название в иерархии означает божественную природу.

Например, слово "серафим" означает и "те, которые жгут", и "те, которые греют". Это объясняется тем, что серафимы находятся в постоянном вращении вокруг Бога, и поэтому тепло, которое они испускают, похоже на молнии...



Слово "херувим" означает "полнота знаний" или "излияние мудрости". Этот хор имеет силу знать и созерцать Бога и способность понять и передать другим божественное знание.

Термин "престолы", или "многоглазые", указывает на их близость к трону Бога. Это самый близкий к Богу чин: и свое божественное совершенство, и сознание они получают непосредственно от Него.

Святые господства наделены достаточной силой, чтобы подняться над земными желаниями и стремлениями и освободиться от них. Их обязанность - распределять обязанности ангелов.

Слово "силы" указывает на твердость и непоколебимую отвагу во всех деяниях. Известные как "сияющие", или "сверкающие", силы ассоциируются с героическими поступками...Подробнее-->>>

Власти находятся на том же уровне, что господства и силы, и наделены властью и разумом, уступающим только Божьим. Они обеспечивают равновесие вселенной.

Начала - это легионы ангелов, защищающих религию. Они составляют седьмой хор в иерархии Дионисия, следующий непосредственно перед архангелами. Начала придают силу народам Земли, чтобы отыскать и пережить свою судьбу.

Считается также, что они являются хранителями народов мира. Выбор этого термина, как и термина "власти", для обозначения чинов ангелов Божьих несколько сомнителен, поскольку в. "Послании к ефесянам" "начальствами и властями" названы "духи злобы поднебесные", против которых должны биться христиане ("К ефесянам" 6:12).

Среди тех, кого считают "главными" в этом чине, - Нисрок, ассирийское божество, которое оккультные писания считают главным князем - демоном ада, и Анаил - один из семи ангелов созидания.

Чин ангелов расположен ближе всего к человеку. Временно они выполняют роль хранителей и посланников, а во главе их стоит Михаил, царь еврейского народа, который ведет всех ангелов в их миссии хранителей народов. Бог создал границы стран по количеству ангелов.

КАЧЕСТВА АНГЕЛОВ

Одним из качеств традиционно является преданность. Считается, что ангелы по-настоящему преданы в силу того, что у них нет собственнических интересов. Ангелы целиком и полностью преданы Богу, и их преданность не подлежит сомнению.

Пример верности человека в сравнении с верностью ангела можно найти в Ветхом завете. Юный Давид был солдатом в армии филистимлян под предводительством Анхуса, когда эта армия отправилась штурмовать поселение израильтян. Солдаты не доверяли Давиду, поскольку он был евреем, и отказывались воевать рядом с ним, опасаясь предательства. Анхус сказал Давиду, что сам он не видит в этом ничего дурного, но что другие солдаты отказываются видеть его в своих рядах.

Поэтому Давиду было ведено идти домой. Давид возражал и спрашивал, почему ему нельзя сражаться в этой битве вместе с Анхусом, как он делал весь последний год. "И отвечал Анхус Давиду: будь уверен, что в моих глазах ты хорош, как Ангел Божий; но князья Филистимские сказали: пусть он не идет с нами на войну" (1-я кн. Царств 29:9). Анхус выразил свою уверенность в преданности Давида, сравнив его с ангелом.

Безошибочная проницательность - другая черта ангелов. Ангелы отделены от человеческой расы и не испытывают присущих ей сомнений, в частности, когда речь идет о верности и неверности. Мудрая женщина из Фекои польстила царю Давиду, чтобы обеспечить возвращение юного Авессалома в Иерусалим, сравнив его проницательность с проницательностью ангела. Она сказала: "Да будет слово господина моего царя в утешение мне; ибо господин мой царь, как Ангел Божий, и может выслушать и доброе, и худое" (2-я кн. Царств 14:17).

Мудрость - еще одна черта ангелов, которую женщина из Фекои распознала в царе Давиде, когда он спросил ее, пришла ли она по наущению Иоава. Женщина призналась, что это так, и сказала: "Господин мой мудр, как мудр Ангел Божий, чтобы знать все, что на земле" (2-я кн. Царств 14:20).

Ангелы обычно знали обо всем, что происходит на земле. Это сочетание абсолютного знания с абсолютной проницательностью, а также тот факт, что единственной целью ангелов было выполнение воли Божьей, делало их воистину мудрыми.

Другое качество ангелов, к которому должен стремиться человек - рассудительность, и царь Давид обладал этим качеством в полной мере. Собственный слуга усомнился в преданности Мефиботе царю Давиду. И Мефибот сказал царю: "Ты велик, как ангел Божий: поступай как считаешь верным".

Значение имен

Михаил – его имя переводится «Кто, как Бог», он предводитель Небесного воинства. Ему молятся об укреплении веры, о совершенствовании своей души, о защите от всех бед и посягательств, сохранности имущества, о защите от аварии. Обращаются к нему, пребывая в отчаянии.
Иофиил – его имя означает «Красота Бога». Молят его о ясновидении, мудрости, исцелении, освобождении от пагубных привычек, о помощи в учении и прочих духовных дарах.
Чамуил – его имя означает «Тот, кто зрит Бога». Просят его о любви, милости вышестоящих, милосердии врагов. Молят защитить от злых людей и клеветы, а также помочь примирению.
Рафаил – его имя означает «Исцеление Божье». Молят о духовном прозрении, об исцелении души от пагубных страстей, а также о даровании исцеления телу и разуму, о долголетии родных, просят о помощи в работе и о ниспослании вдохновения в творчестве.
Уриил – его имя означает «Огонь Божий». Просят за сумасшедших, о ниспослании здорового разума, о добром самочувствии на долгие годы, о талантах и успехе в ремеслах и искусстве. Молят его и о долголетии.
Задкиил – его имя означает «Праведность Божья». Просят о справедливости, милосердии, прощении, счастье, о благополучии в делах семейных. Молят о помощи в бедности и избавлении от гонений врагов.
Теперь поговорим об ангелах-гениях.
Анаэль – его имя означает «Внемли мне, Господи».
Самуил – его имя означает «Сильнейший яд».
Сашиэль – его имя означает «Справедливость Бога».
Кассиэль – его имя означает «Престол Бога». Это ангел одиночества и слез, дух сдержанности.
Имена демонов или антиангелов следующие.
Вельзевул – его имя означает «Повелитель мух»; это князь тьмы и демонов.
Самаэль – имя состоит из двух слов: «яд» и «бог»; это князь воздуха и Ангел карающего суда, воплощение человеческих пороков.
Питон – дух прорицания.
Асмодей – истребляющий демон, дарующий знания тем, кто к нему обратится.
Белиал – дух вероломства, небытия и разрушения. Он часто нарушает обещания, однако, если кто-то добьется его расположения, он станет во всем помогать человеку.
Люцифер – его имя означает «Светоносец»; это дух астрального света.
Сатана – его имя означает «Противник»; это демон, противящийся Богу.
Думаю, что мои ученики и постоянные читатели заметили, что, читая заговоры, мы обращаемся к различным духам. (Кстати, очень важно не путать понятия душа и дух. Душа – это человеческая душа, отделившаяся от тела после смерти физической оболочки и пребывающая на данный момент в ином мире. Дух – это сущность, изначально живущая в ином мире, обладающая своей собственной силой, волей, знанием и умениями.) Многие называют их имена, но не имеют ни малейшего представления о том, кто они такие, а ведь во время проведения обряда очень важно осознание того, что Вы делаете и к кому обращаетесь. Заговор или заклинание будут работать максимально эффективно только в том случае, если Вы понимаете их, а не читаете просто как набор непонятных слов. Итак, какие же бывают духи.
Паваэль – дух святого Иосифа.
Кафаэль – дух, сопутствовавший Иоанну Крестителю.
Рафаэль – дух царя Соломона.
Гетатиа – дух Моисея.
Уриэль – дух Ездры.
Заимэль – дух Моисеева жезла.
Гетаэль – дух Иисуса Навина.
Камаэль – дух личного мужества.
Офиль – дух благочестия.
Алепта – дух Авраама.
Гавриэль – дух Илии.
Самаэль – дух Иоанна Крестителя.
Михаэль – дух Елесея.
Во-Аель – дух призраков.
Тетатива – дух добродетели.
Анаэль – дух познания Вселенной.
Фалет – дух счастья, земного рая.

Рейтинг:
0.0 / 0
Просмотры:
11051
Категории материала:
Религия
Источник:

Комментарии к материалу (0)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]